- Определение реализуемой силы сцепления
-
1.2. Определение реализуемой силы сцепления ε
1.2.1. Реализуемое сцепление ε определяется как соотношение между максимальным коэффициентом торможения при включенной антиблокировочной системе zAL и коэффициентом сцепления kMпо формуле
1.2.2. На начальной скорости транспортного средства 55 км/ч максимальный коэффициент торможения zAL измеряется при полном срабатывании антиблокировочного устройства на основе среднего результата трех испытаний, как указано в 1.1.3 настоящего дополнения, с учетом периода времени, заданного для снижения скорости с 45 до 15 км/ч, по следующей формуле
1.2.3. Коэффициент сцепления kMопределяется методом взвешивания с учетом динамических нагрузок на ось.
где
1.2.4. Значение величины ε округляется до второго знака после запятой.
1.2.5. В случае транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой категории 1 или 2, величина zAL определяется для всего транспортного средства с включенной антиблокировочной системой, а реализуемая сила сцепления ε рассчитывается по формуле, указанной в 1.2.1 настоящего дополнения.
1.2.6. В случае транспортного средства, оборудованного антиблокировочной системой категории 3, величина zAL измеряется на каждой оси, имеющей по крайней мере одно непосредственно управляемое колесо. Например, для двухосного транспортного средства, имеющего антиблокировочную систему лишь на задней оси (2), реализуемая сила сцепления ε определяется по формуле
Эти расчеты проводятся для каждой оси, имеющей по крайней мере одно непосредственно управляемое колесо.
1.3. Если ε > 1,00, то проводятся повторные измерения коэффициентов сцепления. Допускаемое отклонение 10 %.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.